Бухгалтерский учет и налогообложение
Главные события и изменения в законодательстве

Май 2013

15.05.2013

Проект Федерального закона "О внесении изменений в главы 25 и 26.5 части второй Налогового кодекса РФ в части упрощения налогового учета"

В соответствии с проектом Основных направлений налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Министерство финансов России подготовило проект занона, и разрабатывает ряд нормативных зиконодательные акты, направленные на сближение налогового и бухгалтерского учета.

Система этой целью предусматривается:

  • возможность отражения в налоговом учете амортизации малоценного имущества в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;
  • принятие к учету для целей наложения безвозмездно полученного имущества по рыночной стоимости, определенной на дату получения;
  • признание убытков от уступки прав требования после наступления сроках платежа единовременно на дату уступки права требования;
  • уточнить методы списания в расходы стоимости материально-производственных запасов в целях налогообложения прибыли организаций
  • Изменить в налоговом учете порядок переоценки обязательств и требований, выраженных в иностранной валюте, а также учета доходов и расходов в виде суммовых разниц.

Источник: Инфомация в сети Интернет.

Проект Основных направлений налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой базу для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство Российской Федерации. Такой порядок повышает прозрачность и предсказуемость, что имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Налоговая система Российской Федерации должна сохранить свою конкурентоспособность по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций, а процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень.

Источник: Проект Основных направлений налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

06.05.2013

Письмо Минфина России от 25.04.2013 N 02-04-05/14508: с 2014 года вместо ОКАТО будет применяться ОКТМО

В целях обеспечения систематизации и однозначной идентификации на территории РФ муниципальных образований и входящих в них населенных пунктов Минфине России принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование кодов ОКТМО вместо ОКАТО.

Примечание:

  • ОКТМО - Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований,
  • ОКАТО - Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления.

Коды ОКТМО состоят из 11 знаков. Последние три идентифицируют населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований на территории соответствующего субъекта России.

Источник: Письмо Минфина России от 25.04.2013 N 02-04-05/14508 "О составлении таблицы соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО".

Апрель 2013

20.04.2013

Приказ Минфина России от 17.04.2013 N 44н: внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ

Минфином России внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (приказ Минфина России от 21 декабря 2012 г. N 171н")

Коды подвидов доходов, применяемые для отражения поступлений от страховых взносов на обязательное медицинское страхование, изложены в новой редакции.

Ведены новые целевые статьи расходов бюджетов бюджетной системы РФ (для отражения расходов, связанных с реализацией программ модернизации здравоохранения, реализацией инвестиционных проектов в сфере развития сельского хозяйства, осуществляемых за счет субсидий из федерального бюджета, проведения мероприятий в целях обеспечения перевозок воздушным и железнодорожным транспортом).

Установлены КБК: для уплаты акцизов на сидр, пуаре и медовуху; налога, уплачиваемого при применении ПСН и зачисляемого в бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга; госпошлины за выдачу разрешений на перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам Москвы и Санкт-Петербурга.

Основание: Приказ Минфина России от 17.04.2013 N 44н.

02.04.2013

Минфин России: о представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления

Минитерство финансов России дало разъяснение по вопросами о представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления.

Представление отчетности в налоговые организациями-налогоплательщиками (получателями бюджетных средств, государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями) следует осуществлять в составе следующих форм:

  1. для получателей бюджетных средств:
    • Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130, приказ N 191н);
  2. для бюджетных учреждений, автономных учреждений (приказ N 33н):
    • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
    • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Источник: Письмо Минфин России от 28 марта 2013 г. N 02-06-07/9937.

Март 2013

28.03.2013

ФНС России: единая форма передаточного (отгрузочного) документа с совмещеными функциями первичного учетного документа и счета-фактуры

ФНС России разработала форму единого документа Специалистами Федеральной налоговой службы России предложена многоцелевая форма первичного учетного документа, построенная на базе счета-фактуры и позволяющая продавцу без налоговых рисков для себя и для покупателя использовать ее в целях применения НДС и налога на прибыль организаций.

Данная форма, отвечающая требованиям главы 21 НК РФ и статьи 9 Федерального закона №402-ФЗ, носит рекомендательный характер и не является обязательной к применению всеми экономическими субъектами.

По оценке специалистов, использование формы единого документа не только позволит не увеличивать затраты на обработку произвольных форм первичной документации, но и сократит документооборот как минимум на треть.

Материалы:

  1. Общие рекомендации
  2. Вариант единой формы:

Источник: Информация на сайте ФНС России (раздел - Форум).

27.03.2013

ФНС России: налогообложение суточных при направлении в однодневную командировку

Минфин России в письме, направленном для использования в работе налоговых органов, сообщает, что в соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ компенсационные выплаты работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, включая возмещение командировочных расходов, не облагаются НДФЛ. Причем, только суточные не требуют документального подтверждения их использования.

Таким образом, размер компенсации расходов, связанных с однодневной командировкой (не подтвержденных документально) могут освобождаться от налогообложения в пределах 700 рублей . при нахождении в командировке на территории Российской Федерации и 2500 руб. при нахождении в заграничной командировке.

Источник: Письмо ФНС России от 26.03.2013 N ЕД-4-3/5200@.

24.03.2013

Особенности правового регулирования труда работников, выполняющих работу вне места расположения работодателя будут установлены законом

В Госдуме России представлен к третьему чтению законопроект, регулирующий условия труда работников, занятых дистанционной работой (выполняющих определенные трудовым договором трудовые функции вне места нахождения работодателя при условии использования для выполнения данной трудовой функции информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет").

На дистанционных работников полностью распространяется действие всех норм трудового права, с учетом особенностей, устанавливаемых новым законом.

В частности, трудовой договор о дистанционной работе может заключаться путем обмена электронными документами. При этом, сведения о дистанционной работе могут не вноситься в трудовую книжку дистанционного работника, а при заключении трудового договора впервые, трудовая книжка дистанционному работнику может не оформляться.

Источник: Информация на сайте Госдумы России (проект Федерального закона N 88331-6).

20.03.2013

Приказ ФНС России от 21.03.2013 № ММВ-7-6/128@: утверждены форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронном форме

Новые форматы утверждены на основании приказа Минфина России от 25.03.2011 № 33н (в ред.-26.10.2012 № 139н.

В частности, утверждены форматы представления в электронной форме:

  1. баланса государственного (муниципального) учреждения;
  2. справки по консолидируемым расчетам учреждения;
  3. справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года;
  4. отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности;
  5. отчета об обязательствах, принятых учреждением;
  6. отчета о финансовых результатах деятельности учреждения;
  7. пояснительной записки к балансу учреждения;
  8. разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения.

Приказ вступает в силу для бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме за отчетный период 2012 года.

Основание: Приказ ФНС России от 21.03.2013 № ММВ-7-6/128@ "Об утверждении форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронном форме".

20.03.2013

Постановление Правления ПФ РФ от 28.01.2013 № 17п: добавлены новые формы документов персонифицированного учета в системе ОПС

В перечень форм документов индивидуального (персонифицированного) учета включены:

  • форма СЗВ-6-4: Сведения о сумме выплат о начисленных и уплаченных взносах на ОПС и страховом стаже;
  • форма АДВ-6-5: Опись документов сведений о сумме выплат и о начисленных и уплаченных взносах....

Причина изменений: с 2013 года организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо уплачивать дополнительные взносы в ПФР с выплат работникам, которые работают в условиях, дающих право на досрочную пенсию.

Документы по новым представляются с первого отчетного периода 2013 года.

Основание: Постановление Правления ПФР от 28.01.13 № 17п (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2013).

10.03.2013

Опыт контроля за достоверностью отражения активов, оцениваемых по справедливой стоимости

Этот вопрос разъяснил Банк России своим территориальным учреждениям. При этом было подчеркнуто, что в соответствии с МСФО 13, под справедливой стоимостью актива понимается его рыночная оценка, а не оценка, формируемая с учетом специфики предприятия. Активы оцениваются по справедливой стоимости в том случае, когда МСФО требуют или позволяют использовать такую методику оценки.

Рекомендовано учитывать степень соответствия исходных данных, принятых организацией в целях оценки справедливой стоимости активов, характеру активов и текущему состоянию рынка. Кроме того, подчеркивается, что наиболее надежным доказательством справедливой стоимости актива является соответствие стоимости котируемым ценам на активном рынке, а в случае их отсутствия - ценам на аналогичные активы.

Обращается внимание на наличие у организации утвержденных внутренних документов, определяющих следующие:

  • методологию определения справедливой стоимости с описанием применяемых методов (моделей) оценки активов;
  • уровень принятия решения об утверждении этой методологии;
  • порядок раскрытия информации о методах оценки активов по справедливой стоимости;
  • ответственность должностных лиц, допустивших сознательное искажение отчетных данных организации и (или) недостоверное отражение справедливой стоимости активов.

Важен регулярный контроль со стороны управления организации за правильностью оценки активов по справедливой стоимости. Производить оценку активов по справедливой стоимости следует не реже одного раза в год, а в случаях, когда оценка активов по справедливой стоимости существенно влияет на финансовое состояние организации, - чаще.

Источник: Письмо Банка России от 06.03.2013 N 37-Т.

04.03.2013

ФНС России пытается обеспечить прием налоговой отчетности физических и юридических через интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика"

Налоговым органам начали активную популяризацию интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц". С этой целью налоговые инспекторы при приеме налоговых деклараций по НДФЛ будут выдавать налогоплательщикам письма, содержащие информацию об адресе интерактивного сервиса, его возможностях:

  • обращение в налоговые органы без личного визита,
  • уплата налоговых платежей,
  • получение актуальной информации о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей,
  • контроль за состоянием расчетов с бюджетом и т.д.

Кроме того, письма содержат форму заявления налогоплательщика о получении реквизитов доступа к сервису (пароля и логина).

А вот "Личный кабинет налогоплательщика" для юридических лиц все еще - "в пилотном режиме". В частности ФНС России сообщила о старте пилотного проекта по эксплуатации сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», в котором будут участвовать налогоплательщики, состоящие на учете по месту нахождения в московских инспекциях № 2, № 4, № 20, № 21, № 23, № 33, № 45, № 48, № 50, в ИФНС России по г. Дмитрову Московской области и во всех инспекциях Нижегородской области.

Напомним, что "Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц" ФНС планировал ввести еще в 2012 году, о чем заявил глава ФНС России М. Мишустин 29 февраля 2012 года на заседании расширенной коллегии ФНС России.

Источник: Письмо ФНС России от 13.03.2013 N ММВ-20-3/28@ "О направлении информационного письма".

01.03.2013

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1208: вводится в действие давно установленная новая форма транспортной накладной

Постановление Правительства № 1208 утверждено 30 декабря 2011 года, но не было официально опубликовано. Есть вероятности, что в скором времени его опубликуют, тогда Постановление вступит в силу (через 7 дней с момента опубликования).

Кроме формы транспортной накладной для перевозки грузов автомобильным транспортом Постановлением № 1208 утверждена форма заказа-наряда на предоставление транспортного средства.

Напомним, что изменения затронули Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства РФ от 15.04.11 № 272). Кроме того, дополнена в таблица "Предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств": установлены значения предельно допустимой осевой нагрузки для машин, расстояние между сближенными осями которых находится в промежутке от 1,3 до 1,35 метров.

Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1208 "О внесении изменений в правила перевозок грузов автомобильным транспортом".

Февраль 2013

27.02.2013

Приказ Минтруда России от 12.12.12 № 590н: с 26 февраля 2013 года изменился порядок аттестации рабочих мест

26 февраля вступил в силу уточненный порядок аттестации рабочих мест, в котором конкретизирован перечень рабочих мест, подлежащих аттестации. Итак, аттестации подлежат только рабочие места, работа на которых связана с оборудованием, машинами, механизмами, транспортными средствами, с источниками опасностей, хранением или перемещением сырья и материалов.

Рабочие места, на которых работники исключительно заняты работой на ПК или применяют другую офисную технику и оборудование, аттестовать не нужно.

Основание: Приказ Минтруда России от 12.12.12 № 590н.

20.02.2013

Письмо Роструда от 14.02.2013 N ПГ/1487-6-1: форму личной карточки работника организация вправе разработать самостоятельно

Росстат напомнил, что 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Согласно, ч. 4 ст. 9 Закона формы первичных учетных документов, применяемых организацией (за исключением организаций государственного сектора), должен утверждать руководитель организации. Это относится и к личной карточке работника (форма N Т-2, утв. постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

Кроме того, Постановлением N 1 утверждены и другие унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплате. Оно принято в целях реализации требований Трудового кодекса РФ.

По мнению Роструда, организациям для оформления событий в рамках трудовых отношений целесообразнее использовать унифицированные формы, утвержденные постановлением N 1. Так как, согласно ч. 1 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, первичными учетными документами оформляются все факты хозяйственной жизни, к которым можно отнести и указанные события, поэтому применение данных форм необходимо утвердить либо отдельным приказом руководителя организации, либо приложением к учетной политике.

Источник: Письмо Роструда от 14.02.2013 N ПГ/1487-6-1.

19.02.2013

Отмены бухучета для для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, вероятно, не будет

Минфином России подготовлено отрицательное заключение на поправку в статью 6 Федерального закона от 06.11.12 № 402−ФЗ «О бухгалтерском учете». Законопроектом предлагается отменить обязанность вести бухгалтерский учет для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

По мнению Минфина РФ, нормы законопроекта противоречат ряду законодательных актов Российской Федерации, содержащих требования ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и нормы, реализация которых возможна только на основе данных бухгалтерского учета.

Кроме того, Минфин России утверждает, что предложенная в законопроекте норма нарушает конституционное право на информацию в сфере предпринимательской деятельности и экономики. Реализация законопроекта будет иметь негативные последствия для государственной статистики. Законопроект противоречит принятым Российской Федерацией обязательствам в рамках международных актов против коррупции. Отмена бухучета для плательщиков УСН может привести к утрате или значительному усложнению контроля правильности исчисления, полноты и своевременности поступления платежей. Еще один аргумент – поправка в статью 6 «ухудшает положение индивидуальных предпринимателей». Так как в случае принятия федерального закона право на освобождение от ведения бухгалтерского учета утратят индивидуальные предприниматели, уплачивающие налог в рамках ЕСХН и предприниматели на ЕНВД.

Источник: Информация на сайте Минфина России.

17.02.2013

Проект приказа Минфина России о создании Межведомственной рабочей группы по совершенствованию упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

В состав рабочей группы войдут представители Минфина, ФНС, аудиторских объединений, общественных предпринимательских организаций.

Цель ее деятельности – разработка предложений по совершенствованию упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства.

Планируется, что заседания группы будут проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Источник: Информация на сайте Минфина России

12.02.2013

Изменены формы документов персонифицированного учета

ПФР внес изменения в постановление Правления ПФР РФ от 31.07.06 № 192п. Изменены следующие формы:

  • «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (СЗВ-6−4)»;
  • «Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (АДВ-6−5)».

Новые формы применяются начиная с первого квартала 2013 года.

Основание: Постановление Правления ПФР от 28.01.13 № 17п (находится регистрации в Минюсте России).

10.02.2013

Постановление Правительства России от 09.02.13 № 101: предельные значения выручки для малого и среднего бизнеса не изменились

Правительством России сохранены предельные значения выручки от реализации товаров для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства, установленные постановлением Правительства РФ от 22.07.08 № 556.

То есть, для микропредприятий предельные значения выручки - 60 млн. рублей, для малых предприятий – 400 млн. рублей, для средних предприятий – 1000 млн. рублей.

Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.13 № 101.

09.02.2013

Приказ Минтруда России от 28.12.2012 N 639н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС (РСВ-1 ПФР) и порядка ее заполнения"

Начиная с отчетности за I квартал 2013 года применяется новая форма отчетности по страховым взносам (РСВ-1 ПФР) и порядок ее заполнения. Она, как и прежде, включает в себя титульный лист и пять разделов.

В частности Раздел 2, где производится расчет страховых взносов по тарифу, теперь содержит подразделы для расчета взносов по дополнительному тарифу (для отдельных категорий плательщиков, для которых с 1 января 2013 года введены дополнительные тарифы пенсионных взносов: выполняющие некоторые виды работ, в том числе и с вредными условиями труда).

Основание: Приказ Минтруда России от 28.12.2012 N 639н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения" (зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2013).

08.02.2013

Письмо Минфина России от 28.01.13 № 03−11−09/10: патент на срок до шести месяцев ИП оплачивают одним платежам

Минфин России, со ссылкой на п. 2 ст. 346.51 НК РФ полагает, что индивидуальные предприниматели, получившие патент на срок от одного до пяти месяцев включительно (менее шести месяцев), должны в течение 25 дней со дня начала действия патента оплатить его стоимость одним платежом в полной сумме.

Оплатить стоимость патента двумя платежами могут предприниматели, которые приобрели патент на срок от шести месяцев и более. Одну треть суммы налога им нужно перечислить не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента, а две трети – не позднее тридцати календарных дней до дня окончания налогового периода.

ФНС России, письмом от 04.02.13 № ЕД-4−3/1458, придала этой позиции Минфина РФ статус обязательной для использования в работе налоговыми органами.

Источник: Письмо Минфина России от 28.01.13 № 03−11−09/10 и Письмо ФНС России от 04.02.13 № ЕД-4−3/1458.

08.02.2013

ФНС России: налоговые декларации по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ в 2013 году не изменились

ФНС России проинформировала налогоплательщиков, что декларации по основным налогам в 2013 году будут представляться налогоплательщиками по формам, действовавшим п предыдущем году. В случае, если будут разрабатываться новые формы деклараций, ФНС России будет уведомлять налогоплательщиков об этом заранее и давать возможность ознакомиться с новыми формами. Такая политика проводится в рамках создания стабильной налоговой системы.

Источник: Информация, опубликованная на официальном сайте ФНС России.

07.02.2013

Письмо Минфина России от 06.02.2013 № 02-04-10/2578 "О переходных таблицах по кодам классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов"

Переходные таблицы по кодам классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов подготовлены Минфином России целях обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов Министерство финансов Российской Федерации.

Таблицы разработаны в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н.

Источник: Письмо Минфина России от 06.02.2013 № 02-04-10/2578.

05.02.2013

Новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование (4-ФСС)

В соответствии с проектом приказа Минтруда России начиная с отчетности за I квартал 2013 года планируется ввести новую форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (4-ФСС).

Новая форма 4-ФСС дополнена таблицей для указания сведений об аттестации рабочих мест по условиям труда. В нее вносятся данные об общем количестве рабочих мест, о количестве мест, на которых проведена аттестация, о местах, отнесенных к вредным и опасным классам условий труда. Кроме того, указывается информация о количестве работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих и прошедших обязательные предварительные и периодические осмотры.

Порядок заполнения формы 4-ФСС дополнен тремя приложениями: Справочник шифров плательщиков страховых взносов; Справочник дополнительных шифров для страхователей - налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения; Справочник дополнительных шифров для страхователей - налогоплательщиков, имеющих статус казенных и бюджетных учреждений.

Источник: Информация сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

02.02.2013

Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг"

Постановлением установлен порядок использования заявителями простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования ключа подтверждает факт формирования электронной подписи конкретным заявителем.

Ключом является сочетание двух элементов - идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, а паролем ключа - последовательность символов, созданная в соответствии с правилами.

Создание и выдача ключа для использования в целях получения государственных и муниципальных услуг осуществляется безвозмездно.

Операторы выдачи ключа обязаны обеспечивать конфиденциальность ключа. Использование простой электронной подписи для получения государственной или муниципальной услуги допускается, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не установлено использование в этих целях иного вида электронной подписи.

Основание: Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33.

01.02.2013

Письмо Минфина России от 9.01.2013 N 07-02-18/01: Рекомендации по аудиту годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год

Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России разработал рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год (письмо Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Министерства финансов Российской Федерации от 9 января 2013 г. № 07-02-18/01).

Источник: Письмо Минфина России от 9.01.2013 N 07-02-18/01



Январь 2013

31.01.2013

Приказ ФНС России от 30.01.2013 N ММВ-7-6/46@: Внесены изменения в формат представления деклараций по акцизам на табачные изделия в электронном виде

Изменения внесены в формат утвержденный приказом ФНС России от 11.01.2007 № САЭ-3-13/4@ (в ред.-01.03.2010 № ММ-7-6/88@). Теперь части V-V «Состав и структура показателей налоговой декларации по акцизам на табачные изделия» присвоена версия 3.00005.

Установлено, что приказ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации по акцизам на табачные изделия в электронной форме за первый налоговый период 2013 года.

Основание: Приказ ФНС России от 30.01.2013 N ММВ-7-6/46@

30.01.2013

Приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-3/41@ "Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей"

Новые формы документов введены в связи с обновлением порядка перехода на уплату ЕСХН. В частности, изменения коснулись формы уведомления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ранее - заявление), а также форм сообщения об утрате права на применение ЕСХН, уведомления об отказе от применения данной системы налогообложения, сообщения о нарушении сроков уведомления о переходе на ЕСХН (в настоящее время, если установленные сроки не соблюдены, то организации и индивидуальные предприниматели не признаются плательщиками ЕСХН).

Основание: Приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-3/41@

29.01.2013

Приказ ФНС России от 25.01.2013 № ММВ-7-6/35@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронной форме"

В новом формате, разработанном ФНС России, учтены изменения в бухгалтерской отчетности, внесенные Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред.-05.10.2011 № 124н и - 17.08.2012 № 113н), а также в связи с введением в действие 1 января 2013 года Общероссийского классификатора организационно-правовых форм ОК 028-2012 (приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.10.2012 N 505-ст. Скачать ОК 028-2012 в формате ODT).

Приказ вступает в силу для бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме за период 2012 года.

Скачать: новый формат бухгалтерской отчетности ( архив RAR).

Скачать: новый формат бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства ( архив RAR).

Основание: Приказ ФНС России от 25.01.2013 № ММВ-7-6/35@. Приказ ФНС России от 25.01.2013 № ММВ-7-6/34@.

17.01.2013

Приказ Минфина России от 4.12.2012 г. № 154н: Упрощены формы бухгалтерской отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций

Как определено в приказе, новые формы установлены в целях упрощения бухгалтерской отчетности для отдельных категорий организаций, частности социально ориентированных некоммерческих организаций.

Действующее законодательство к этой категории некоммерческих организаций относит организации осуществляющие следующие видов деятельности:

  • социальная поддержка и защита граждан;
  • помощь пострадавшим от стихийных бедствий, экологических и техногенных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
  • охрана окружающей среды и защита животных;
  • охрана и содержание объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение;
  • оказание юридической помощи на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
  • профилактика социально опасных форм поведения граждан;
  • деятельность в области благотворительности и добровольчества;
  • деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  • развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.

Основание: Приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н (в ред.-04.12.2012 г. № 154н со всеми изменениями).

16.01.2013

Приказ ФНС России от 25.01.2013 № ММВ-7-3/9@: утвержден классификатор видов деятельности, в отношении которых предусмотрено применение патентной системы налогообложения

Классификатор видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения (КВПДП) введен в целях реализации положений статьи 346.43 главы 26.5 «Патентная система налогообложения» НК РФ.

См. КВПДП: в формате PDF; в формате ODT

Основание: Приказ ФНС России от 25.01.2013 № ММВ-7-3/9@.

09.01.2013

ФНС России опубликовала контрольные соотношения показателей налоговой отчетности (деклараций)

ФНС России опубликовала методики математического контроля (контрольные соотношения показателей) правильности заполнения налоговых деклараций.

С помощью контрольных соотношений налоговые органы проводят проверку правильности и достоверности заполненения налогоплательщиками и налоговыми агентами налоговых деклараций

Соответствующие математические и логические формулы по 12-ти основным налоговым декларациям выложены на официальном сайте ФНС России разделе «Налоговая отчетность» в рубрике «Контрольные соотношения по налоговым декларациям».

ФНС России рассчитывает, что контрольные соотношения будут внедрены в существующие бухгалтерские программы, как разрабатываемые налогоплательщиками самостоятельно, так и создаваемые для них специализированными IT-компаниями. Налогоплательщики, заполняя налоговые декларации в применяемых ими программах, смогут увидеть ошибки и исправить их до предоставления отчетности в налоговые органы.

Источник: Инфомация, опубликованая на официальном сайте ФНС России.