Статус работника (РЕЗИДЕНТ/НЕРЕЗИДЕНТ) влияет только на ставку НДФЛ и не имеет ничего общего с правовым положением иностранного гражданина на территории РФ для целей обложения страховыми взносами.
Согласно поправкам в 255-ФЗ, с 2015 года обязательному социальному страхованию подлежат все иностранные сотрудники, в том числе, временно пребывающие в России иностранные граждане
В связи с этим с выплат временно пребывающим иностранцам работодатели должны исчислять взносы в части ФСС по тарифу 1,8%.
Если программное решение привязано к типам НР, то это приведет к неправильному исчислению взносов в ФСС, когда работник станет резидентом.
Кроме того указанная ставка взноса относится только к временно пребывающим работникам. Вознаграждения иных категорий нерезидентов (а ими могут стать и граждане РФ) облагаются на общих основаниях в соответствии со своим правовым положением и тарифом, применяемым организацией.
Изначально в ИБ8 любая возможная комбинации ставок НДФЛ и ЕСН (взносов в ВБФ) реализуется через отдельный тип сотрудника. Во времена, когда требовалось всего-то освобождение договоров подряда от взносов (ЕСН) в ФСС реализовать, способ был вполне приемлемым.
Но с каждым годом нюансов всё больше. Путаются бухгалтеры в этих нерезидентах, ставших резидентами и т.п. Ещё и резиденты, бывшие нерезидентами, могут от изначальных резидентов отличаться. Например, возврат излишне удержанного с них налога непосредственно через налогового агента то разрешат, то запретят.
Может быть, есть смысл от "Типов" отказаться, разделив не так уж жёстко связанные статусы сотрудника в отношении НДФЛ и взносов в ВБФ.
Завести в карточке сотрудника два отдельных поля,
уделив при этом должное внимание ещё и их хронологическим изменениям.
Среди года, наверное, таких принципиальных изменений в программу лучше не вносить, может быть лучше к следующему, 2016-му году.
Анатолий, внимательно читайте тему (пугать Вас не входило в мои планы):
во-первых, обсуждаем взносы в ФСС и никакие другие,
во-вторых, речь идет о тарифе для ВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЮЩИХ иностранцев и не для каких других категорий иностранцев.
Ну пошаманить можно легко, но чревато. Очевидно, что в таб. 3 формы 4-ФСС будут внесены изменения и в результате своей самодеятельности мы получим только головную боль при заполнении 4-ФСС за 1-й квартал 2015 года.
Хотелось бы получить настройки в программу и инструкцию.
Предлагаемый вариант из горячего обновления не является корректным.
Интересный вопрос - если временно пребывающий в течение расчетного периода получает вид на жительство, пересчет ФСС и остальных страховых взносов должен производиться с начала года с подачей уточненки?
До 2015 года: в базу по взносам в ФСС выплаты, начисленные до получения РВП, не попадали. И после того как мигрант получил разрешение, включать их в базу за прошедшие периоды не следовало, поскольку у статуса "временно проживающий" для целей обязательного страхования нет обратной силы. Из авторитетных источников
Котова Любовь Алексеевна, зам. директора Департамента социального страхования и государственного обеспечения Минздравсоцразвития России
"Облагать взносами в ФСС и ФОМС выплаты временно проживающим иностранцам надо со дня принятия решения о РВП. С этого момента иностранец уже стал временно проживающим, поэтому надо начислять взносы".
С 01.01.2015 года изменения коснулись только тарифа. Поэтому логично предположить, что с даты получения РВП в 2015 году размер тарифа для мигранта изменится с 1,8% на 2,9%. Однако, на мой взгляд, не так все просто. Законодатель переопределил статус временно пребывающего мигранта в системе социального страхования: если раньше мигрант не являлся застрахованным лицом в ФСС, то с этого года является.
Официальных разъяснений на этот счет пока нет.
Единственное, что может порадовать работодателей: если законодатель обяжет-таки произвести по мигранту доначисление взносов в ФСС по тарифу 2,9 с начала расчетного периода, это не повлечет начисление пеней, поскольку доплата страховых взносов в результате данного перерасчета не может рассматриваться как доплата в связи с неполной уплатой страховых взносов в установленный срок. Ведь неуплата страховых взносов за месяцы предыдущих отчетных периодов с выплат мигрантам была правомерной, то есть не являлась ошибкой.
Вывод: ЖДЕМ-с
С уважением, Мухина Г.А. ведущий аудитор ООО "Аудит-Баланс"
Бюджет с последними горячими обновлениями.
Ставку 1.8% для типа работника ШТНР не берет.
Что-то в функции РАСЧЕТ_СОЦНАЛОГА_2012 библиотеки zp_lib18 для бюджета не так. Почему-то, переменная тариф_мес!м всегда равна "", поэтому не идет по нужной ветке расчета (в районе 2030 строки) и ставку 1.8% не берет.
В ОРН все работает, но там функция РАСЧЕТ_СОЦНАЛОГА_2012 отличается от бюджетной версии.
Сегодня вышла заплатка, они исправили.
Эмпирикой вычислил, как действует.
Для типов с НР.
Смешнее было с 07, где ФСС отродясь не было.
Статус работника (РЕЗИДЕНТ/НЕРЕЗИДЕНТ) влияет только на ставку НДФЛ и не имеет ничего общего с правовым положением иностранного гражданина на территории РФ для целей обложения страховыми взносами.
Согласно поправкам в 255-ФЗ, с 2015 года обязательному социальному страхованию подлежат все иностранные сотрудники, в том числе, временно пребывающие в России иностранные граждане
В связи с этим с выплат временно пребывающим иностранцам работодатели должны исчислять взносы в части ФСС по тарифу 1,8%.
Если программное решение привязано к типам НР, то это приведет к неправильному исчислению взносов в ФСС, когда работник станет резидентом.
Кроме того указанная ставка взноса относится только к временно пребывающим работникам. Вознаграждения иных категорий нерезидентов (а ими могут стать и граждане РФ) облагаются на общих основаниях в соответствии со своим правовым положением и тарифом, применяемым организацией.
Вы меня поправками не пугайте.
То есть Вы утверждаете, что иностранец и Только с этого года, и только ФСС платят?
А 20% в ПФР с года так этак с 2013?
Ну попробуйте похимичить в зп зп списки налоги предприятия по типам с ШТНР.
Удачи!
Изначально в ИБ8 любая возможная комбинации ставок НДФЛ и ЕСН (взносов в ВБФ) реализуется через отдельный тип сотрудника. Во времена, когда требовалось всего-то освобождение договоров подряда от взносов (ЕСН) в ФСС реализовать, способ был вполне приемлемым.
Но с каждым годом нюансов всё больше. Путаются бухгалтеры в этих нерезидентах, ставших резидентами и т.п. Ещё и резиденты, бывшие нерезидентами, могут от изначальных резидентов отличаться. Например, возврат излишне удержанного с них налога непосредственно через налогового агента то разрешат, то запретят.
Может быть, есть смысл от "Типов" отказаться, разделив не так уж жёстко связанные статусы сотрудника в отношении НДФЛ и взносов в ВБФ.
Завести в карточке сотрудника два отдельных поля,
уделив при этом должное внимание ещё и их хронологическим изменениям.
Среди года, наверное, таких принципиальных изменений в программу лучше не вносить, может быть лучше к следующему, 2016-му году.
Анатолий, внимательно читайте тему (пугать Вас не входило в мои планы):
во-первых, обсуждаем взносы в ФСС и никакие другие,
во-вторых, речь идет о тарифе для ВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЮЩИХ иностранцев и не для каких других категорий иностранцев.
Ну пошаманить можно легко, но чревато. Очевидно, что в таб. 3 формы 4-ФСС будут внесены изменения и в результате своей самодеятельности мы получим только головную боль при заполнении 4-ФСС за 1-й квартал 2015 года.
Хотелось бы получить настройки в программу и инструкцию.
Предлагаемый вариант из горячего обновления не является корректным.
Интересный вопрос - если временно пребывающий в течение расчетного периода получает вид на жительство, пересчет ФСС и остальных страховых взносов должен производиться с начала года с подачей уточненки?
До 2015 года: в базу по взносам в ФСС выплаты, начисленные до получения РВП, не попадали. И после того как мигрант получил разрешение, включать их в базу за прошедшие периоды не следовало, поскольку у статуса "временно проживающий" для целей обязательного страхования нет обратной силы.
Из авторитетных источников
Котова Любовь Алексеевна, зам. директора Департамента социального страхования и государственного обеспечения Минздравсоцразвития России
"Облагать взносами в ФСС и ФОМС выплаты временно проживающим иностранцам надо со дня принятия решения о РВП. С этого момента иностранец уже стал временно проживающим, поэтому надо начислять взносы".
С 01.01.2015 года изменения коснулись только тарифа. Поэтому логично предположить, что с даты получения РВП в 2015 году размер тарифа для мигранта изменится с 1,8% на 2,9%. Однако, на мой взгляд, не так все просто. Законодатель переопределил статус временно пребывающего мигранта в системе социального страхования: если раньше мигрант не являлся застрахованным лицом в ФСС, то с этого года является.
Официальных разъяснений на этот счет пока нет.
Единственное, что может порадовать работодателей: если законодатель обяжет-таки произвести по мигранту доначисление взносов в ФСС по тарифу 2,9 с начала расчетного периода, это не повлечет начисление пеней, поскольку доплата страховых взносов в результате данного перерасчета не может рассматриваться как доплата в связи с неполной уплатой страховых взносов в установленный срок. Ведь неуплата страховых взносов за месяцы предыдущих отчетных периодов с выплат мигрантам была правомерной, то есть не являлась ошибкой.
Вывод: ЖДЕМ-с
С уважением, Мухина Г.А. ведущий аудитор ООО "Аудит-Баланс"
Добрый день!
Бюджет с последними горячими обновлениями.
Ставку 1.8% для типа работника ШТНР не берет.
Что-то в функции РАСЧЕТ_СОЦНАЛОГА_2012 библиотеки zp_lib18 для бюджета не так. Почему-то, переменная тариф_мес!м всегда равна "", поэтому не идет по нужной ветке расчета (в районе 2030 строки) и ставку 1.8% не берет.
В ОРН все работает, но там функция РАСЧЕТ_СОЦНАЛОГА_2012 отличается от бюджетной версии.
У меня такой же вопрос.
У меня сотрудник резидент, но временно пребывающий - как сделать, чтобы ФСС считался по 1,8%???