«Высшее образование по новым стандартам: перезагрузка образовательных программ»
г. Москва, Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации
Международная научно-методическая конференция проводилась при поддержке:
- ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (УМО) ВУЗОВ РОССИИ ПО
ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ,
УЧЕТА И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
- МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа конференции
24 марта
9.00 – 10.00 - Регистрация участников конференции
10.00 – 13.30 - Пленарное заседание
13.30 – 14.30 - Перерыв
14.30 – 17.30 - Заседания секций учебно-методических советов УМО вузов России по образованию в области финансов, учета и мировой экономики
14.30 – 17.30 - Лекция лауреата Нобелевской премии в области экономики, члена Национальной академии наук США Ларса Питера Хансена (Lars Peter Hansen)
9.00 – 17.30 - Выставка центральных издательств и библиотеки Финуниверситета
25 марта
10.00 – 13.00 – Научные дискуссии по приоритетным направлениям и актуальным вопросам
13.00 – 14.30 - Перерыв
14.30 – 17.30 - Работа тематических круглых столов.
17.00 – 18.00 - Подведение итогов, принятие резолюции по
секциям
В дни работы Конференции её участники имели возможность ознакомиться с научно-методической работой кафедр Финуниверситета и его учебных лабораторий
В рамках выступления на тему: “Новые информационные технологии в учебном процессе”, были представлены программы Инфо-Бухгалтер 8 и Инфо-Бухгалтер 10. Слово предоставили начальнику методического отдела компании Инфо-Бухгалтер Бурешу Владимиру Всеволодовичу.
Выдержки из выступления:
“Стремительный технический прогресс меняет качество жизни, а также позволяет изменить подходы подготовке специалистов высокой квалификации. Уже невозможно представить себе учебный процесс без мультимедийной техники, компьютерных классов, интерактивных досок и др. технических средств.
В учебных планах многих специальностей включен курс бухгалтерского учета. Но, несмотря на то, что бухучет на практике ведется только в автоматизированном режиме вот уже более 20 лет, и для ведения бухгалтерского учета используются специальные бухгалтерские программы, обучение этому предмету в высшей школе ведется по старинке. Задания по бухгалтерскому учету выполняются с использованием доски и мела и записываются вручную в тетрадях. А поскольку учетный процесс очень трудоемкий – это составление бухгалтерских проводок, разноска по счетам, обобщение в оборотных ведомостях и составление бухгалтерской отчетности - то выполнить его полностью (особенно в условиях значительного сокращения учебных часов) в аудитории на семинарах невозможно. В связи с чем, обучение бухгалтерскому учету сводится в лучшем случае к составлению проводок. Студенты, особенно неучетных специальностей, за время, отведенное на изучение предмета, не успевают понять суть и содержание показателей бухгалтерской отчетности, а также как формируются эти показатели в системе бухгалтерских записей, почему бухгалтерские стандарты предлагают различные варианты ведения бухгалтерского учета. В связи с чем, в процессе обучения бухгалтерскому учету дальше отражение фактов хозяйственной жизни способом двойной записи дело не идет.
Требования времени таковы, что в учебный процесс необходимо внедрять реальные технологии ведения бухгалтерского учета и не после завершения изучения предмета, а во время изучения.
Такую возможность дает программа Инфо-Бухгалтер 8. Разработчики этой программы предоставили учебную версию, которая легко встраивается в учебный процесс. Подготовлена 10 версия, ее возможности покажет представитель фирмы Буреш В.В..
Обе версии являются наглядным инструментом, который можно использовать при чтении лекций и проведении практических занятий.
В настоящее время 8-я версия программы используется отдельными преподавателями Финансового университета для проведения практических занятий по бухгалтерскому учету.
Хочется особо отметить, что программа максимально адаптирована под учебный процесс и 10-15 минут достаточно для того, чтобы студенты разобрались, как ее применить для выполнения заданий. Задания можно выполнять отдельно по каждой теме, как это обычно делается на практических занятиях по бухгалтерскому учету.
Т.е. эта программа позволяет решать задачи в отдельных журналах при этом информация остается локальной не объединяется с информацией по другим задачам. Что максимально соответствует действующей методике преподавания бухгалтерского учета. Программа не превалирует, а служит фоном и выполняет рутинную задачу по группировке информации на счетах и обобщению ее в оборотной ведомости. На любом этапе с любым количеством бухгалтерских проводок можно получить бухгалтерский баланс и проанализировать содержание отдельных его статей.
Работая с программой, студент все операции выполняет на компьютере, но составляет и записывает хозяйственные операции вручную, имея под рукой План счетов, который встроен в программу. При этом, если были допущены ошибки их можно проанализировать, объяснить чем они были вызваны и легко исправить, что очень важно в изучении бухгалтерского учета, а учетный процесс - от отражения операций на счетах до составления бухгалтерского баланса - выполняется автоматически. Т.е. у студента есть возможность наглядно проследить связь показателей отчетности с учетными записями на счетах бухгалтерского учета. В целях получения более глубоких знаний для заполнения форм бухгалтерской отчетности можно предложить разработать студентам свой шаблон заполнения, например, бухгалтерского баланса. И это может быть дополнительным элементом в самостоятельной подготовке студента.
В настоящее время написано учебное пособие по применению программы Инфо-Бухгалтер в учебном процессе при проведении практических занятий.
Программа Инфо-Бухгалтер установлена в компьютерных аудиториях Финансового университета, но студент имеет возможность скачать ее на свой компьютер и использовать для выполнения заданий непосредственно в домашних условиях.
Кроме того использование программы опробовано и со студентами, которые обучаются дистанционно, в частности, на факультете открытого образования.
При этом если студент пришел на занятия неподготовленным, т.е. предварительно не скачал эту программу, то это можно сделать во время занятия, без какого либо ущерба. По ссылке, установка программы производится автоматически за очень короткое время.
Программа позволяет знакомить студентов с первичными документами, производить расчет распределения косвенных расходов, вводить начальные остатки, самостоятельно составлять шаблоны заполнения форм бухгалтерской отчетности и т.д.
Применение информационных технологий в обучении бухгалтерскому учету расширяют возможности и самого преподавателя”.