Мои комментарии

Заголовок Comment Дата публикации Дата обновления
Делайте бухгалтерскую

Делайте бухгалтерскую проводку в ЖХО только по одному виду операции.

Это верно. Однако, если ставить галочку б/у в лицевых счетах, то выдача зарплаты всё равно никак не отражается в книге по расчётному счёту.

Единственный способ сделать так, чтобы книга по расчётному счёту совпадала с движением средств по счёту в случае выдачи зарплат со счёта состоит в том, чтобы оформлять их выдачу в л/с, а также делать соответствующее пп, в котором не ставить галочку б/у.
Но это как-то криво, и я об этом говорю.
Потому что привязать платёж к лицевому счёту невозможно.
И мой вопрос в большей части заключается в том, так ли это.
Действительно ли невозможно пп привязать к выдаче зарплаты в л/с?

Зачем же тогда в пп есть опция выбора работника?

Да, спасибо, конечно. Только

Да, спасибо, конечно. Только каким образом это отвечает на мой вопрос? Если произвести выдачу зарплаты через лицевой счет, то это перечисление появится в ЖХО. А если сделать платеж работнику через банк платежным поручением, то он тоже появится в ЖХО. И будет две выдачи зарплаты.

Более того, интерфейс лицевого счета не предполагает недоплаты. Вернее, она там как-то заложена, но реализовать недоплату в одном месяце с компенсацией в следующем (одним платежом с текущей выдачей з/п) не выходит.

Вопрос-то был не в том, как поставить отметку о зарплате в л/с. А о том, как к этой отметке привязать конкретную платежку, сделанную в денежном блоке.

С какой целью? С обычной.

С какой целью? С обычной.
Произошло начисление зарплаты, а выдача её происходит через банк.
Зарплатного проекта нет, есть только платёжки физлицам.
В лицевых счетах нужна отметка, что зарплата выдана, так ведь?
Выдаю я её платёжными поручениями.
Один раз недодали (ошибка была), надо доплатить.
Соответственно, п/п должны привязываться к лицевым счетам.
Точно так же, как и п/п привязываются к оприходованиям.

Если этого не происходит, то либо зарплата выдана в л.с., а в разделе банка это никак не отмечено, либо платежка есть, а в л.с. нет отметок о выдаче зарплаты. Либо есть и то, и другое, друг к другу не привязанное, а в ЖХО лишние операции.

На закладке дополнительных данных выбор л/с ничего не даёт и платёж не считает выдачей зарплаты. Это поле сделано для НДФЛ (что там и указано).

Статья учёта со счётом 70 подотчётного лица -- это сильно. В конце концов пришлось сделать такую статью, чтобы в ЖХО была нормальная операция, но это, конечно, нонсенс.

Этот момент будет дорабатываться или так и останется?

Не зависит от документа, мне

Не зависит от документа, мне кажется. Я бы попробовал создать статью учёта со счетами плательщика и получателя 51. Но я не могу проверить, что получится, так как у меня нет организаций с двумя рублёвыми счетами.

В реквизитах -- вкладка "банк

В реквизитах -- вкладка "банк". Там -- список банков. Колонка "статья учёта" -- в ней можно выбрать бухгалтерский счёт. Это -- 51 по умолчанию. В нём тоже есть аналитика по субсчетам -- счетам в банках. Нужно, чтобы эта статья присутствовала. Та единственная, которая предлагается по умолчанию -- верная, свою делать не надо.

Свободная сумма остаётся свободной, если не привязывать платёж к оприходованию или реализации из блока учёта запасов, работ, услуг. Если делать по-правильному, 60/51, то надо раз в период приходовать банковские услуги на полную сумму этого периода и к этому приходованию через клик правой клавишей привязывать все платежи (комиссии и т.п.). Если сумма приходования совпадает с суммой всех платежей, то свободных сумм не остаётся.

Если делать 91/51 сразу, то будет оставаться свободная сумма, а за контрагентом-банком всегда будет задолженность, как за оплаченные, но не оприходованные услуги. Эта "задолженность" отражается во вкладке "Параметры" контрагента. Причина этого в том, что 91 счёт не имеет аналитики по контрагентам.

В этом нет ничего страшного, просто надо помнить, что такие контрагенты как банк, ФНС и фонды всегда имеют "задолженность", которая, по сути, уже сразу списана в операционные или налоговые расходы.

По идее, незачем, с одной

По идее, незачем, с одной стороны. Понятно, что д91 к51 не совсем корректная операция. Но банк, например, легче проводить именно так, чтобы не тратить лишнее время на приходование. Плюс, например, налоговые и фондовые платежи. Захожу, например, в реестр контрагентов, выбираю там правой клавишей ИФНС и хочу посмотреть операции в ЖХО по этому "контрагенту". А их -- ноль.

Но, в общем-то, понятно, что в ЖХО контрагент отображается, когда в счёте проводки есть аналитика по контрагенту. Против логики не попрёшь, извиняюсь, что побеспокоил по неопытности.

Спасибо за это и, кстати, за

Спасибо за это и, кстати, за то, что в журналах появился столбец "б/у". Его сильно не хватало. Особенно, когда задним числом пару кварталов делаешь-переделываешь.

Ещё по теме. Субсчёта СР (60 или 62) активно-пассивные. И почему-то не выходит у меня, чтобы дебет на кредит сократился, когда происходит расчёт, хоть я с привязываю платежи к накладным. Остатки остаются и в дебете, и в кредите по одному и тому же контрагенту.

Думал, может быть, проблема в том, что основание не ввожу. Попробовал сейчас, всё равно не выходит. Висят одинаковые цифры по дебету и кредита поставщика или покупателя, даже по одному основанию, если это не аванс.

В принципе, есть выход, сделать 60/СР только пассивным, а 62/СР только активным. Но это не совсем правильно.

Я что-то не так делаю, или это пока ещё баг?

Кстати, если об обновлениях. Когда в реестре контрагентов надо глянуть информацию по одному из них через правую клавишу, там можно выбрать платежи входящие, исходящие и вообще все платежи вместе. Думаю, было бы удобнее, если бы с накладными было бы тоже самое (накладные сейчас доступны либо только входящие, либо только исходящие).

P.S. Кстати, по поводу столбца "б/у".
Было бы совсем замечательно, если бы в нём были бы и красные отметки после изменений, не внесённых в ЖХО.

Спасибо. Сам тоже пытался, но

Спасибо. Сам тоже пытался, но меня смущало, что там остаётся период 34, а также выводятся данные на 31 декабря предыдущего года, которые на самом деле не нужны (так как эта дата находится внутри отчётного периода). После вашей подсказки цифры проверил, действительно верные.

А всё же, дистрибутивы УСН и

А всё же, дистрибутивы УСН и ОРН отличаются?

Кстати, как оказалось, чтобы

Кстати, как оказалось, чтобы создать базу, надо иметь шаблон в папке шаблонов (Templates).
Сразу оговорюсь, что тыкаюсь сейчас во всё, так сказать, методом тыка. Поэтому в некоторых утверждениях могу ошибаться.

Это весьма необычно, так как нигде не сказано о том, что для создания базы с каким-то типом налогообложения надо зайти на сайт в потайное место, скачать там шаблон этой базы, положить его в определённое место на компьютере, и тогда программа с удовольствием откликнется на выбор создания такой базы, но уже с именем, заданным пользователем. Для рядового бухгалтера догадаться об этом достаточно нетривиальная задача.

И я, правда, не знаю, что

И я, правда, не знаю, что делать. Я уже удалял, устанавливал заново, устанавливал без предварительного удаления. Скачивал ещё раз дистрибутив http://ib.ru/downloads/ibw10/demo/ibw10-demo-USN.exe и снова устанавливал.

Всё равно остаётся вот это, что на картинке. Ссылку в ярлыке проверил -- да, всё на тот же экзешник, athena.exe.

Да, я такой интерфейс видел,

Да, я такой интерфейс видел, конечно, как вы, Лариса, мне показываете. Спасибо.
У меня сейчас другой

Скачивал дистрибутив вот

Скачивал дистрибутив вот отсюда http://www.ib.ru/products/ib10/downloads/tab2
Точнее, вот ссылка на сам файл: http://ib.ru/downloads/ibw10/demo/ibw10-demo-USN.exe

Теперь и со старой базой данных не запускается. Вернее, запускается, но видно меню: файл, правка, инструменты, установка, отчёты, окно, справка. Справка говорит мне, что я работаю в Инфо-Бухгалтер 01.206, сборка 2 от 17 марта (как раз, когда у меня склад перестал работать).

Что-то я не то делаю, это понятно. Странно только то, что я, в общем-то, следую объяснениям на сайте и в интерфейсе.

Учёт нескольких организаций в

Учёт нескольких организаций в одной базе неудобен. Так как много статей учёта, которые для УСН не нужны, и приходится постоянно бороться с НДС.
Я пробовал создать новую базу "УСН рабочая". Однако, кнопка "ОК" была неактивна.
Возникла мысль, что разные дистрибутивы для разных налоговых систем. Скачал ту, которая для УСН (демо). Старую программу удалил (базу по организации, конечно, оставил). Новую установил. Скачал базу "УСН рабочая", создал базу на её основе, программа запустилась с совершенно другим интерфейсом. И я теперь на неё смотрю и не понимаю пока, что делать. Появилось меню "файл", в котором можно создать новый проект.

А нет, прошу прощения,

А нет, прошу прощения, работает эта галочка. Извиняюсь. Просто я её ставил уже до того, как оформил операцию в ЖХО. Ошибка в том, что "б/у" не отмечается красным после этого.

По поводу галочки "Возврат"

По поводу галочки "Возврат" меня ещё вот что удивило.
Мы оплачивали поставку. А у поставщика сменился счёт. Эти деньги нам вернулись. Соответственно, я на входящем платеже поставил "возврат".
Но для платежей есть такая статья учёта "Расчёты с покупателями/поставщиками". Если её применять, то исходящие платежи проходят как д60к51, а входящие д51к62. Хорошая замечательная статья.

Только вот если по этой статье приходит возврат от поставщика, то он учитывается программой как платёж от покупателя. По идее, если я ставлю галочку "возврат", он должен учитываться как д51к60. То есть из статьи учёта должны браться первые два поля (счёт получателя и счёт авансов выданных) для кредита.

А на деле он проходит д51к62. Понятно, что можно руками сделать статью учёта "возврат от поставщиков / покупателям" и там поменять 60 и 62 местами. Только тогда какой смысл галочки "возврат"? Описанная ситуация ошибка, или у этого чекбокса какой-то другой смысл?

Спасибо большое за объяснение

Спасибо большое за объяснение.

У Карины, как я понял два

У Карины, как я понял два вопроса. Один -- по приходованию запасов, купленных за наличные. А второй -- по проблеме с проводкой при операции взаимозачёта.

Вот первый меня тоже интересует. Сотруднику выданы деньги, безналом. Эта операция проведена через журнал учёта платежей. То есть за ним числится задолженность (71 счёт).

А потом от отчитался купленными материалами и работами. Это должно быть д10к71 или д25(20,26)к71.
Можно и вручную такую проводку сделать через ЖХО. Но тогда задолженность за работником останется числиться.

Вообще, кстати, это большое неудобство. Операции, делающиеся вручную через ЖХО, не учитываются, например, в статусе контрагентов. Делаешь платёж через журнал платежей, делаешь приход через журнал движения запасов -- всё отлично. Как только сделал что-то мимо этих журналов в ЖХО по ТОМУ ЖЕ контрагенту, это никак не отражается на задолженности перед ним, которая фигурирует в его карточке. Это ошибка или для чего-то сделано?

Собственно, вопрос в том, есть ли какая-то стандартная операция авансового отчёта. Товар приходуется от РАБОТНИКА, кредитуется его 71-й счёт. И не руками в ЖХО, а через интерфейс какого-нибудь журнала. Есть такое?

Доброго времени суток. у меня

Доброго времени суток. у меня тогда вопрос по теме.
Дело в том, что нам совершенно не нужна аналитика по складу (максимум, что нужно это приходование работ/услуг, приходование материалов и списание их в производство по себестоимости). Это списание, кстати, (д20к10) вообще в демо-версии у меня не получается. Галочка б/у просто слетает и операция в ЖХО не отображается.

В то же время нужно сохранение наименований готовой продукции, работ, услуг (для выставления счетов, оформления накладных (удобно -- текущая дата, сохранённые данные контрагента, сохранённые позиции готовой продукции). Зарплат тоже в общем-то немного.

Теоретически нам подошла бы простая локальная версия, как я понимаю, за 7920. Но остаётся вопрос. Если в локальной версии отсутствует складской блок, то как там осуществляется приходование товаров, работ и услуг?
Если приходовать вручную через ЖХО, тогда в данных контрагента-поставщика при просмотре его через справочник контрагентов остаётся задолженность (поставка оплачена через денежный блок, но не оприходована через складской). И это несмотря на то, что в используемых счетах аналитика по контрагенту запрашивается при вводе операций вручную через ЖХО.

Вопрос. В локальной версии за 7920, где отсутствует специализированный складской блок, как ведётся учёт приходования и реализации? Вручную через ЖХО или как-то по-другому?

Ну вот сегодня опять сбойнуло

Ну вот сегодня опять сбойнуло. Вручную запустил. Так-то меня это не особо беспокоит. Знаю, что делать, и хорошо. Но не каждый бухгалтер знает, где находятся нужные службы. Да и службы вообще :)